Вопрос поиска клиентов актуален всегда и для всех. А что делать, если ты только начинаешь свою деятельность в дизайне? Как привлечь к себе внимание потенциальных клиентов, когда за спиной еще так мало опыта? Об этом и пойдет сегодня речь.
Наши простые, но, надеемся, что полезные советы нацелены на тех, кто только начинает свой путь в дизайне, но, быть может, и опытные специалисты найдут для себя что-то полезное.
Важно знать всем
1.
Первым делом, вам необходимо выявить свои сильные и слабые стороны и найти конкурентное преимущество. Так вам будет легче и удобнее позиционировать себя на рынке дизайна и выделяться среди остальных. Конкурентным преимуществом может быть стиль, в котором вы работаете, тип жилья, особенный подход к проектирования и т.п. Например, дизайн интерьера однокомнатных квартир, дизайн в стиле прованс, дизайн с учетом типа личности клиента и т.п.
2.
Во-вторых, определившись с конкурентным преимуществом, вам необходимо четко прописать портрет клиента до мелочей: кто он, сколько ему лет, где он живет, что надевает, чем интересуется, где проводит свободное время.
Это позволит вам в дальнейшем выстраивать рекламную кампанию с учетом его предпочтений. К примеру, если ваш потенциальный клиент — посетитель закрытого фитнес-клуба, вы можете разместить вашу рекламу на телеэкранах в этих клубах, а если он любитель играть в гольф, можно договориться о кросс-промо с гольф-клубом.
Пропишите понятно и четко ваше конкурентное преимущество и предложение, нацеленное на клиентов, на вашем сайте, визитках, во всех промо-материалах, на фризах выставочных стендов и т.п. И начинайте действовать!
Способы заявить о себе
Теперь пришло время работать и предпринимать активные действия.
3.
Создайте фирменный стиль, напечатайте визитки и каталоги. Без них вы не профессиональный дизайнер, а просто фрилансер. Всегда носите визитки с собой, куда бы вы ни направлялись. Визитка в сегодняшнем мире нетворкинга — самый продающий инструмент.
4.
Соберите или создайте портфолио. Если портфолио у вас еще нет, то придумайте его. Создайте пару-тройку проектов для своего «идеального клиента», участвуйте в конкурсах, делая проекты по техническое задание организаторов и т.п. Не бойтесь в начале пути поработать бесплатно.
5.
Создайте сайт и выложите туда портфолио. Это быстро и недорого. Сайт сегодня можно создать на бесплатных платформах, таких как houzz или wix.
6.
Оформите правильно соцсети. Именно профессиональные соцсети, а не там, где вы в купальнике с одногруппниками. Выложите туда свои работы, напишите о том, что вы теперь дизайнер, попросите друзей порекомендовать вас и расшарить ваш пост.
7.
Оповестить друзей и знакомых о вашей профессии. Вспомните старых друзей, одноклассников и родственников, напишите или позвоните им, расскажите о том, что можете помочь с дизайн-проектов. Поверьте, среди сотни знакомых обязательно найдется пара человек, кто собирается делать ремонт.
8.
Зарегистрируйтесь на специализированных порталах и заведите блог. Сегодня существует около полусотни бесплатных ресурсов, где дизайнер может разместить свое портфолио, и куда клиенты заходят выбрать идеи для ремонта. Также есть около 10 он-лайн СМИ, которые с удовольствием пишут о проектах, даже еще не реализованных. Отправьте им свои проекты, и ждите обратной связи.
9.
Запартнертесь с поставщиками. Зачастую к продавцам мебели и отделки приходят клиенты, которым нужна помощь дизайнера. Обойдите партнеров, поговорите с ними, оставьте свои визитки и предложите ваши услуги. Кстати. партнерами могут быть не только поставщики товаров для ремонта, но и любые другие услуги, к примеру, парикмахерские, фитнес, продажа квартир и т.п.
10.
Предложите свои бесплатные консультации дизайнеров в торговом центре с высокой проходимостью, к примеру, Экспострое на Нахимовском. Среди посетителей вы легко сможете найти себе клиентов, а также «набьете руку» на общении с потенциальными покупателями. Через 10 консультаций вы будете знать ответы на все вопросы, которые они могут задать, научитесь легко парировать и доказывать свою правоту, а также сможете быстро предлагать интересные решения.
Этот опыт очень поможет вам в дальнейшей работе с клиентами.
И, самое главное — не сидеть на месте, а действовать!
А что дальше?
Когда у вас появляется первый реальный клиент, главное, не потерять голову. Ваша задача отработать его на 150%, сделать максимум из возможного, довести проект до результата, сделать фотосессию, получить заслуженные отзывы и похвалы и запустить механизм сарафанного радио. Именно первый заказ — ваш самый главный шаг к дальнейшей работе.
Поэтому внимательно отнеситесь к вопросу вашего внутреннего сервиса, соблюдению сроков и качеству работ.
Как выжать максимум из первого заказа
Во время работы над проектом не забывайте фотографировать этапы и отражать их на вашем сайте и в социальных сетях. Рассказывайте вашим будущим клиентам, как строится работа, с какими сложностями в процессе реализации вы сталкиваетесь и как их решаете.
После окончания проекта, не останавливайтесь. Выложите проект на вашем сайте, опубликуйте в СМИ, напишите о нем в социальных сетях, отправьте на конкурс. Вашу работу должно увидеть как можно больше потенциальных клиентов. Поняв принципы вашей работы, ваше конкурентное преимущество и увидев результат, они обязательно к вам обратятся!
Вы можете сделать так, чтобы ваш первый клиент стал вашим рекламным агентом. Попросите его порекомендовать вас друзьям и знакомым, запишите видео-отзыв, не забудьте поздравить с праздниками и периодически напоминайте о себе. Станьте для него любимым партнером, и он с радостью будет советовать вас другим.
Удачи в продвижении!
PS. В следующих статьях мы расскажем об основных стратегиях продвижения для опытных дизайн-студий.
Автор статьи: Светлана Котлукова, агентство «АрхДиалог».